Фильм «Главное интервью»

Бывает так: живет человек вполне благополучно, без особых трудностей и забот. Все у него вроде бы ладится, работа идет хорошо, отношения с людьми тоже хорошие, ничто не вызывает сомнений, тревог. Но в какой-то момент он начинает понимать, что, пожалуй, нет у него достаточных оснований быть довольным собой — жил он, принимая складывающиеся обстоятельства такими, какие они есть, не пытаясь влиять на их ход, не вникая в глубинный смысл происходившего с ним и с окружающими его людьми. Только теперь осознал он те потери, тот нравственный урон, которые принес ему этот добровольно принятый им для себя строй жизни. В человеке пробуждается стремление к критической переоценке ценностей.

Таков был замысел фильма «Главное интервью». Замысел серьезный, интересный: будь он осуществлен — полно и темпераментно, — картина оказалась бы в русле важных забот нынешнего дня, связанных с воспитанием человека, формированием личности.

Максуд Ибрагимбеков, перу которого принадлежит сценарий «Главное интервью», обладает уже не только литературным и кинематографическим опытом, но — что куда важнее — своей индивидуальностью, своей манерой письма. Драматург ищет способы отображения жизни в ее непосредственном течении, с максимальной приближенностью к фактам реальной действительности, но с осознанным стремлением в самом взаимодействии событий, в движении, диалектике фактов обнаружить смысл происходящего.

Так написан и сценарий «Главное интервью», вернее киноповесть, ставшая затем основой картины. Автор прослеживает «дни и часы» своего героя, вглядывается в подробности его быта, улавливает оттенки настроения, угадывает направление мыслей... Нет попытки жестко сконструировать, выделить или укрупнить события, найти их «особый ход». Действие развивается в своей житейской последовательности, происходящее фиксируется с почти документальной точностью, но «документальность» повествования не исключает авторского присутствия, только авторское здесь проявляется не в декларациях и комментариях к поступкам героев, а в интонации — ненавязчивой, лирической, в чуть ироничном взгляде, легком юморе. Ничто не акцентируется: писатель не показывает, как отзывается в душе героя данное событие, как преломляется в сознании тот пли иной факт. Все это скажется потом, в финале, а пока прогнозы и выводы пусть делает читатель, будущий зритель. И когда будут подведены итоги, читатель поймет, как точно рассчитал драматург воздействующую силу избранных им художественных средств.

Как будто бы — поначалу — примерно так же выстраивается и фильм. Сохраняя свободную композицию сценария, режиссер Эльдар Кулиев стремится передать характер повседневной жизни, эпизод за эпизодом картина ведет нас вслед за героем, и кинокамера словно непреднамеренно показывает нам журналиста Заура в деловой беседе, встречах, разговорах с товарищами. Никаких необычных событий не происходит — будни, привычные занятия: взял интервью, подготовил передачу, перебросился несколькими фразами с приятелем... В этих коротких эпизодах, мимолетных встречах, репликах должен прорисовываться характер героя, должен обнаружиться авторский замысел.

Смотреть фильмы онлайн.

436 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Видеоролики по теме

Фильм «1993. Осень.» (КПРФ ТВ)

Фильм «1993. Осень.» (КПРФ ТВ)

4 октября 2014
Жанр: документальный Длительность: 52 минуты Аннотация: Уникальные кадры видеохроники тех событий, неизвестные документы, интервью политиков и общественных деятелей, защитников Дома Советов, современное прозрение-покаяние лиц, причастных к государственному перевороту 21 сентября - 4 октября...
Крым. Путь на Родину. Фильм Андрея Кондрашова /часть 1/

Крым. Путь на Родину. Фильм...

15 марта 2015
Полнометражная документальная лента была задумана, чтобы сохранить для истории каждый значимый эпизод событий, происходивших в Крыму весной 2014 года. Съемки продолжались 8 месяцев и охватили Севастополь и Форос, Симферополь и Керчь, Ялту и Бахчисарай; Феодосию, Джанкой, Алушту и еще десяток...

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!